RU | EN

Описание

Работая на рынке установки программного обеспечения для микрофинансовых организаций с 2002 года, мы регулярно слышали просьбы региональных ассоциаций, о том чтобы сделать маленькую, легкую, и самое главное, дешевую версию программного обеспечения для микрофинансовых организаций. У нашей команды разработчиков были попытки создания простых версий.

Для того чтобы понять сущность работы небольшой микрофинансовой организации, нужно проанализировать ее сильные стороны. Одна из основных сильных сторон такой организации – индивидуальный подход к клиенту. Здесь нет процедуры работы поставленной на поток, и поэтому нет процедуры работы, которую можно было бы автоматизировать и не задумываясь применять к каждому клиенту. Программное обеспечение, которое дает гибкость организации в работе с клиентом, на самом деле получается более сложным. И о простой версии здесь уже говорить не приходится.

Как же быть, если программное обеспечение все равно необходимо, и единовременные затраты на него могут существенно задеть бюджет организации?

Одним из решений этого вопроса является новая для нашего региона – но не новая в мире – практика сдачи приложения в аренду.

Компания предоставляющая такие услуги на рынке называется SaaS (SoftWare as a Service – программное обеспечение как услуга) провайдером.

Информацию в Интернете об услуге SaaS можно прочитать здесь.

Как это работает?

Установка программного обеспечения не производится на территории Заказчика. Заказчик получает доступ к программному обеспечению установленному на территории SaaS Провайдера через интернет, посредством веб-браузера (Internet Explorer и др.). Оплата производится ежемесячно, и она не сравнимо меньше, чем стоимость лицензии на использование программного обеспечения у себя в организации.

Организация кроме существенной разницы в стоимости и распределении затрат получает большую экономию в ресурсах.

Как специалист с большим опытом установок программного обеспечения могу сказать, что ПО работает там, где есть хороший администратор, который в случае любых технических проблем или проблем с данными может быстро и эффективно решить эти вопросы. Такой ресурс может себе позволить не каждая организация. Но его отсутствие делает мелкие и даже очень незначительные проблемы – большими и, часто, даже нерешаемыми без вмешательства Поставщика. В случае аренды программного обеспечения Вы получаете договор с оговоренным уровнем сервисного обслуживания, который подразумевает устранение технических проблем в кратчайшие сроки специалистами SaaS Провайдера.

База данных организации находится не в самой организации, а на серверах SaaS Провайдера.
База данных хранится в закодированном виде и поэтому информация, как таковая недоступна SaaS Провайдеру. SaaS Провайдер несет ответственность за физическую целостность данных и доступность базы данных и самой системы для Заказчика. Заказчик и SaaS Провайдер определяют уровень сервисного обслуживания организации и закрепляют это в контракте.

Протестировать скорость доступа и функциональность программного обеспечения можно зарегистрировавшись на сайте и получив логин и пароль для доступа в демонстрационную базу данных.

Доступность данных

Так как доступ к базе данных осуществляется через интернет, конечно доступность удаленной базы данных будет зависеть от работы интернет каналов - как у самой организации, так и у компании SaaS Провайдера. Компания SaaS Провайдера специализируется на предоставлении такого рода услуг и поэтому сбой на ее стороне практически исключен. Что делать если у компании Заказчика вдруг пропал Интернет? Есть много вариантов резервного Интернет канала:

GPRS на сотовом телефоне, через USB-кабель или даже через Bluetooth. Сотовый телефон выступает в этом случае в качестве модема и выхода в интернет. Так как трафик для работы программы нужен минимальный, час работы через такой канал не будет дорого стоить.

CDMA-модем - его можно купить и держать на всякий случай. Из тех средств, которые Вы положите на использование интернета будет отниматься только реально использованный трафик.

Dial-Up Интернет оплачиваемый карточкой по фактическому тарифу. Такую карточку с предоплаченным трафиком тоже можно держать на всякий случай.

Обилие технологий для выхода в интернет дает возможность предоплаченного резервного канала, в случае если необходимо произвести срочную операцию, а доступа к Интернету со стороны Заказчика по какой-то причине нет. Такие ситуации в целом могут возникать не чаще, чем простое отключение света в офисе.

Функциональность системы

Часто возникает вопрос о функциональности системы. Несмотря на то, что ораганизации-потенциальные Заказчики все относятся к одной отрасли, в каждой организации есть свои особенности работы. Программное обеспечение содержит большой запас гибкости, и, конечно, необходимо протестировать и понять, подходит ли оно к вашим нуждам. Такие вещи, как печатные формы и специализированные отчеты SaaS Провайдер гарантирует настроить под вашу организацию.
Для того чтобы определить, годится ли программное обеспечение для вашей организации лучше обратиться к консультанту, который в режиме реального времени сможет показать вам, как работает система, и вместе с вами сформировать данные, которые вас удовлетворят.

Обучение

SaaS Провайдер предоставляет услуги по обучению в режиме реального времени через интернет. А также, прежде, чем обращаться за консультациями вы можете изучить обучающий материал, который представлен в виде подробного руководства пользователя и наглядных роликов, показывающие как инструкцию выполнить в реальности.

Консультации

До покупки сервиса и, тем более, после покупки вы можете обращаться на линию on-line консультаций. Квалифицированный персонал ответит на ваши вопросы посредством любых средств связи, из представленных ниже:

On-line Интернет видеоконференция
On-line Интернет голосовая конференция
Чат
Форум
Е- мейл
Телефон